Главная | Регистрация | Вход| Добавить в избранное Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Первые шаги

Приветствую тебя в мире Сферы.

Для того, что бы быть успешным и полноценно участвовать в сражениях и походах, Вам необходимо развивать своего персонажа.
Развитие персонажа заключается в повышении его уровня и характеристик, улучшения его брони и оружия, получения новых ступеней в выбранной гильдии.

Далее, шаг за шагом я объясню тебе, как что и зачем лучше делать. Итак, начнём с самого необходимого...


1. Интерфейс и управление. Именно с этим нужно разобраться в самую первую очередь. При его помощи Ты управляешь действиями персонажа в игре:



1.1 Это компас. Он показывает направление взгляда твоего персонажа и ориентир миссии (о них чуть дальше расскажем подробнее). Очень полезная вещь, особенно когда есть карта, на которой отмечено местоположение персонажа и место, где нужно выполнить миссию.

1.2 Вызов окна статистики – показывает характеристик персонажа. Его так же можно вызвать, нажав клавишу «H». В этом окне можно распределить характеристики вашего персонажа. Об этом окне мы чуть позднее поговорим более подробно.

1.3 Окно персонажа (вызывается по клавише «P»). Здесь ты можешь посмотреть, что одето на персонаже, снять одну или несколько вещей и одеть другие.

1.4 Инвентарь (вызывается по клавише «I»). В инвентаре персонаж обычно хранит вещи, которые не надеты на нём, оружие, мешочки с порошками, формулами и кольцами, книги. Так же в инвентаре имеются специальные ячейки для денег, торбы, ключей от номера в таверне или от амбара, ключа миссии. Совет: Храни всякую мелочь в мешочках, а сами мешочки кладите в ячейку инвентаря или торбы. Таким образом ты сможешь нести много больше предметов.

1.5 Горячие клавиши (вызывается нажатием клавиши «K»). Предназначены для быстрого взятия в руку предмета, приписанного тобой к той или иной клавише.

1.6 Торговля (вызывается по клавише «T»). При помощи этого окна можно ставить товары на продажу или обмениваться ими с другими игроками. Совет: Если вы хотите обменяться товарами с другим игроком, то для того, что бы никто вам не помешал и не украл у вас вещи,- кликните друг на друга правой кнопкой мыши,- тогда в вашему обмену никто уже не сможет помешать.

1.7 Главное меню игры (вызывается по клавише «F11»). При помощи этого меню настраивается графика, звук, управление и интерфейс. Для настроек необходимо выбрать соответствующий пункт меню.

1.8 Левая системная панель. Нажатие на стрелочку позволяет скрыть или показать иконки меню. Зелёная и синяя полоска показывают состояние жизни и праны персонажа.

1.9 Правая системная панель. Нажатие на стрелочку позволяет скрыть или показать иконки меню. Так же в этой панели отображается день, месяц и год местного времени.

1.10 Карта (вызывается по клавише «M»). Для использования карты её сначала нужно купить. Для того, что бы удобно пользоваться несколькими картами, нужно купить книгу карт у торговца в городе. Совет: На картах можно делать пометки, если у персонажа есть чернильница.

1.11 Окно клана (или группы, при повторном нажатии). Окно клана вызывается по клавише «N», окно группы по клавише «G». В окне клана ты можешь создать новый клан или попросить, что бы тебя приняли в уже существующий. Аналогично и с окном группы.

1.12 Окно сообщений (чат). Нажатие этой иконки скрывает или открывает окно сообщений, в котором отображаются сообщения игроков. Окно имеет свои настройки, о которых будет рассказано ниже, как и о горячих клавишах для отправки сообщений.

1.13 Книга рецептов (вызывается по кнопке «Y»). В этой книге твой персонаж может хранить рецепты для создания порошков и (или) формулы для создания предметов и придания им особых свойств.

1.14 Книга мантр (вызывается по клавише «O»). Мантры – это записанные на листочек заклинания. Не запомненная в книге мантра может быть применена только один раз. Эта книга как раз и служит для запоминания заклинаний и возможности их многократного использования. Чаще всего игроки говорят – записать мантру в книгу. Совет: Чем больше в одной ячейке записано одинаковых мантр, тем быстрее выполняется заклинание.

1.15 Журнал (вызывается по клавише «J»). В журнале отображаются события, происходящие с твоим персонажем. Каждую запись можно посмотреть более подробно. Так же, в журнале можно делать и свои записи и пометки.

1.16 Часы. Они отсчитывают время в Сфере, которое течёт в 12 раз быстрее нашего реального. Время действия порошков и заклинаний, наложенных на персонажа, изменяется именно ими.

1.17 Нажатие на эту иконку включает или выключает отображение в окне чата сообщения игроков.

1.18 Нажатие на эту иконку включает или выключает отображение в окне чата сообщения членов твоего клана.

1.19 Нажатие на эту иконку включает или выключает отображение в окне чата системные сообщения. Например, сообщения о покупке, продаже, принятии в клан, в группу и т.д.

1.20 Нажатие на эту иконку включает или выключает отображение в окне чата сообщения о повреждениях, наносимых твоему игроку или твоим игроком.

1.21 Нажатие на эту иконку включает или выключает отображение в окне чата сообщения членов твоей группы.

1.22 Нажатие на эту кнопку включает или выключает отображение в окне чата сообщения о покупках и продажах, сделанных твоим персонажем.

1.23 Нажатие на эту кнопку выводит или убирает с экрана отдельное окно системных сообщений.

1.24 Это строка ввода сообщений. В ней ты будешь вводить текст сообщения, которое хочешь отправить.Существует несколько видов сообщений, которые может отправлять твой персонаж. Каждый тип может быть установлен нажатием сочетания одновременно нажатых клавиш или одной клавиши:

F2 – шёпот (синий). Сообщение увидят только те, кто стоит рядом, на более 10м.
F3 – нормальная речь (зелёный). Сообщение увидят игроки, находящиеся не далее 50м.
F4 – торговля (оранжевый). Сообщение увидят большое количество игроков (более 50м.)
F6 – клан (бирюзовый). Сообщение увидят все члены твоего клана, находящиеся с тобой на одном сервере.
F7 – группа (салатовый). Сообщение увидят члены твоей группы.
'Alt' + 'Shift' + '~' - Позволяет ответить на сообщение конкретного игрока. Кроме тебя и этого игрока, чьё имя указано, никто этого сообщения не увидит. В таком случае говорят,- отправить приватное сообщение.
'Alt' + 'Shift' +'1' – Позволяет отправить сообщение всем членам твоего клана, не зависимо от того, где они находятся, то есть, на все сервера. Это клановый чат.
'Alt' + 'Shift' + '2' – Позволяет отправить сообщение своей группе. Это групповой чат.
'Alt' + 'Shift' + '3' - Позволяет отправить сообщение всем членам кланов, состоящих с твоим в дружеских отношениях (в альянсе). Это, так называемый, чат альянса.
'Alt' + 'Shift' + '4' - Позволяет отправить сообщение конкретному игроку. Кроме тебя и этого игрока, чьё имя ты напишешь, никто этого сообщения не увидит. В таком случае говорят,- отправить приватное сообщение. Например /msg name> – позволяет отправить приватное сообщение персонажу с именем name.

1.25 Поле, где отображаются все сообщения.

2. Характеристики персонажа,- что за что отвечает и зачем что нужно.

Распределение характеристик (они же «статы») зависит от специализации персонажа и от того, какие вещи на персонаже одеты. Иногда так и говорят,- статы раскинуты под такие-то конкретные вещи. Это очень важный момент! Перед тем, как распределять характеристики, спланируй – кем будет в итоге твой персонаж? Что на нём будет одето и чем он будет воевать? Если возникли какие-либо сомнения,- лучше посоветоваться с другими, более опытными игроками, на форуме. Далее мы разберёмся, что за чем нужно и на что влияет?
Итак, окно характеристик персонажа вызывается по нажатию клавиши «H» и выглядит так:




2.1 Это твой уровень титула. Максимальный уровень равен 60. Полоска и цифры под титулом показывают – сколько опыта необходимо набрать твоему персонажу для того, что бы получить следующий титул. С каждым новым уровнем необходимое количество опыта для получения следующего титула и степени - увеличивается.

2.2 Это твой уровень степени. Максимальный уровень так же равен 60. Полоска и цифры под степенью показывают – сколько опыта необходимо набрать твоему персонажу для того, что бы получить следующую степень. С каждым новым уровнем необходимое количество опыта для получения следующей степени и титула - увеличивается.

2.3 Здесь пишется название клана, в котором состоит твой персонаж, и твой ранг в клане.

2.4 Здесь обозначается состояние твоей кармы. Всего их пять: очень плохая, плохая, нейтральная, хорошая, благая. От кармы зависит сколько набранного опыта будет терять твой персонаж при смерти, сколько предметов у него может выпасть из инвентаря и как далеко от города он будет возрождаться. Совет: не портите карму без необходимости,- плохая карма сильно осложнит твоему персонажу существование в мире Сферы (особенно в самом начале игры).

2.5 Количество жизни персонажа. Чем выше титул персонажа,- тем больше у него жизни. Жизнь персонажа медленно восстанавливается сама, когда персонаж сыт. Бвстро восстановить жизнь можно при помощи мантр и порошков.

2.6 Количество праны персонажа. Прана,- это магическая сила, чем её больше, тем больше заклинаний может прочитать твой персонаж и тем более сильные заклинания он может применить. Прана медленно восстанавливается когда персонаж сыт. Быстро восстановить прану можно при помощи мантр.

2.7 Здесь показана сытость персонажа (в процентах). Если сытость 100%, то количество жизнь персонажа увеличивается. Если от 30% до 60%, то твой персонаж быстрее двигается.

2.8 Средний показатель физической атаки. Он зависит от того, какое оружие держит в руках твой персонаж, какие вещи на нём одеты и под действием каких заклинаний (мутаторов) находится твой персонаж.

2.9 Количество физической защиты. Физическая защита действует только против оружия с физической атакой. Она так же зависит от того, какие вещи одеты и под действием каких заклинаний (мутаторов) находится твой персонаж.

2.10 Количество не распределённых очков титула. Очки дают при получении каждого следующего титула, при этом каждые пять уровней это количество увеличивается. Так же, при получении каждого пятого уровня степени к очкам титула добавляют дополнительные (дают разовый бонус).Совет: У тех, кто выбрал путь мага, очки титула ограничены на 15 уровне персонажа. Магам лучше всего распределять все очки титула в выносливость.

2.11 Сила персонажа. Сила влияет на возможность поднять тяжёлое оружие. Например, молоты и топоры. Топоры также требуют не много ловкости. Такое оружие бьёт сильно, но редко.

2.12 Ловкость персонажа. Ловкость влияет на способность взять в руки лёгкое оружие. Например, сабли, катаны, короткие мечи, длинные мечи, клейморы, двух ручные мечи. Сабли и катаны требуют только ловкость. Они бьют быстро, но не очень сильно. Короткие и длинные мечи требуют ловкость и немного силы и выносливости. Они наносят средний урон со средней скоростью. Клейморы и двух ручные мечи требуют немного меньше ловкости но и немного больше силы. Они наносят бОльший урон, но более медленные.

2.13 Меткость. Эта характеристика очень важна для тех, кто выбрал своим оружием арбалет. Арбалеты бывают двух видов: лёгкие и тяжёлые. Лёгкие арбалеты кроме меткости требуют ещё и ловкость. Тяжёлые требуют меткость и силу. У лёгких арбалетов немного меньшая дальность выстрела (30м.), но выше скорострельность (1 выстрел в 3,5сек.). Тяжёлые арбалеты стреляют дальше (40м.), но медленнее (5 сек.)

2.14 Выносливость. Это очень важная характеристика для всех. Он неё зависит, какие вещи сможет одеть твой персонаж. Чем выше выносливость, тем более прочные доспехи и щиты можно носить. У тех, кто выбрал путь мага, очки титула ограничены на 15 уровне персонажа. Совет: Магам лучше всего распределять все очки титула в выносливость.

2.15 Средний показатель магической атаки. Он зависит от того, какой порошоу или мантру держит в руках твой персонаж, какие вещи на нём одеты и под действием каких заклинаний (мутаторов) находится твой персонаж.

2.16 Количество магической защиты. Магическая защита действует только против оружия с магической атакой. Она так же зависит от того, какие вещи одеты и под действием каких заклинаний (мутаторов) находится твой персонаж.

2.17 Количество не распределённых очков степени. Очки дают при получении каждой следующей степени, при этом каждые пять уровней это количество увеличивается. Так же, при получении каждого пятого уровня титула к очкам степени добавляют дополнительные (дают разовый бонус). Совет: У тех, кто выбрал путь воина, очки степени ограничены на 15 уровне персонажа. Воинам лучше всего распределять все очки степени в землю.

2.18 Земля. Эта стихия в основном отвечает за защиту персонажа. Это очень важная характеристика для всех. Он неё зависит, какие порошки сможет применять твой персонаж. Чем больше очков земли, тем более сильные защитные порошки можно использовать.

2.19 Воздух. Эта стихия в большей степени отвечает за движение. Атакующая способность самая маленькая из всех стихий, но зато дистанция атаки очень большая и не уступает арбалетам! Имея достаточное количество очков воздуха, твой персонаж будет иметь возможность высоко прыгать, атаковать издалека и даже запрещать врагу двигаться вообще.

2.20 Вода. Это стихия жизни! Она отвечает за восстановление жизни и праны персонажа. Имея достаточное количество очков воды, твой персонаж будет быстрее и лучше лечиться сам и лечить других. Так же, будет возможность снимать заклинания с других персонажей или отравить их, использовав яды.

2.21 Огонь. Самая сильная атакующая магия! Атакующие порошки этой стихии бьют довольно далеко и сильно. К тому, же несколько из них обладают способностью поражать сразу несколько врагов. Имея достаточное количество очков огня, можно усилить атаку твоего персонажа при помощи соответствующих мантр и порошков.

3. Советы начинающему игроку.

В самом начале возьмите у одного из компьютерных персонажей (NPC) в городе, дающего задания, миссию. Для этого найдите его, подойдите к нему и кликните на него правой кнопкой мыши. Должно появиться вот такое окно:



Для начала стоит выбрать на какую миссию вы пойдете, чтобы взять миссию на титул, нужно брать ее у титульника (который показан на скриншоте) обычно он стоит в центре города, а чтобы взять миссию на степень, ее нужно брать у слепца, обычно он стоит перед городом. Так же можно брать миссии на деньги.

В левом верхнем углу появиться жёлтая метка, указывающая направление в то место, где твоему персонажу предстоит выполнить задание.

По мере выполнения задания, убивая монстров, обязательно заглядывайте в мешочки, которые остаются на полу после смерти монстра. Для этого достаточно кликнуть на мешочек правой кнопкой мыши. Собирайте выпавшие предметы – их можно продать затем торговцу (NPC) или другому игроку, если вещь ценная. Не выкидывай попавшиеся тебе мантры и формулы – они могут пригодиться не только твоему персонажу, но и другим.

Для того что бы твой персонаж мог нести больше предметов, рекомендуем купить торбу и мешочки.

До уровня 15/15 следи за тем, что бы титул и степень росли равномерно. То есть 2/1, 2/2, 3/2, 3/3, 4/3 и так далее до 15/15.

Для получения опыта титула необходимо убивать монстра оружием с физической атакой, а для получения опыта степени – магической.

В самом начале бери миссии на одного игрока в городе . По мере роста твоего персонажа можно уже брать миссии на 2х, 3х или даже 4х... В таком случае уровень монстров будет выше и опыта за них и выполнение задания дадут больше.

Примерно на уровне 5/5 можно уже брать задания на Гипперион (то есть за городом). Здесь действуют те же правила и рекомендации – берите миссии по нарастающей: на 1-го, на 2-х, на 3-х и на 4-х по мере того, как твой персонаж становиться сильнее, лучше одевается и вооружается.

Миссии также можно проходить в группе с другими персонажами. Для того, чтобы передать миссию другому игроку, достаточно кликнуть на ключе миссии и удерживая нажатой правую кнопку, перенести на него ключ миссии - когда появиться надпись «применить», отпустить правую кнопку мыши.

Так же много монстров есть и на самом материке. Монстры обычно по одному не ходят. Можно выбрать несколько групп монстров и убивать их последовательно, по-кругу, равномерно получая опыт.

При распределении полученных очков титула и степени будь внимателен. Помни о том, кем будет твой персонаж в итоге.

По достижению уровня 15/15 пора выбирать специализацию персонажа (профессию). Подробное описание профессий есть на сайте игры.

И так далее до достижения максимального уровня...

Если возникают какие-либо вопросы по игре,- всегда можно спросить у других, более опытных игроков или членов своего клана.

4. Чего не стоит делать в начале игры (и вообще не рекомендуется в дальнейшем):

1. Убивать кошек в городе и портить карму.

2. Убивать других игроков без причины.

3. Ругаться в чате и портить отношения с другими игроками.

4. Нарушать правила игры и условия пользовательского соглашения.

5. Использовать сторонние программы, изменяющие файлы игры и характеристики персонажа.
 
http://bjs.stsland.ru/ - База Ява Скриптов (bjs)